О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

О понятии «инвестиционный договор» в законодательстве Республики Беларусь

Указанные принципы обусловливают и определяют характерные особенности принципов инвестиционного права, в частности, принцип обеспечения прав и свобод граждан нашел свое выражение в принципе защиты прав инвесторов и т. К отраслевым принципам относятся: В отличие от гражданского права, в инвестиционном праве он проявляется своеобразно, потому что одни субъекты инвестиционного права обладают большим объемом прав, чем другие. Если в условиях административно-командной системы данный важнейший принцип не получил должного развития и договоры носили, как правило, плановый характер, то в условиях рыночной экономики он проявляется наиболее полно. Принцип свободы договора, наряду с общегражданскими особенностями, обусловливается и другими специфическими чертами, обусловленными тем, что рыночные отношения - это не только гражданско-правовые то есть частноправовые отношения, но и публично-правовые. Но в частноправовых инвестиционных отношениях свобода договора проявляется в полном объеме, а в публично-правовых - в ограниченном. Законодательством о прямых инвестициях устанавливается конкретный перечень секторов экономики, инвестирование в которые стимулируется путем предоставления льгот и преференций. Данный принцип должен означать, что любой инвестор вправе выбирать любой объект или вид деятельности для осуществления инвестиций кроме запрещенных законом. Наиболее полно данный принцип во всех его проявлениях закреплен в законодательстве об иностранных инвестициях и о прямых инвестициях в виде государственных гарантий осуществления инвестиционной деятельности.

инвестиции в Беларуси

Евразийская интеграция В настоящее время в рамках международной экономической системы далее — МЭС усиливается тенденция к созданию региональных интеграционных объединений, каждое из которых — это концентрация экономической силы, способ сократить издержки и представить мировому рынку товары, услуги и инвестиции конкурентного качества, завоевать своими ресурсами определенную долю на глобальном рынке. Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками.

Очевидно, что уже существующие интеграционные блоки имеют свою международно-правовую основу, которая состоит из источников, принимаемых как непосредственно государствами-членами, так и институтами интеграционного объединения. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС.

С. - ; Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право: теория и практика применения. Так, Конституция Республики Беларусь (ст.

Данная система науки инвестиционного права носит достаточно продуманный характер и основывается на традиционной концепции выделения отрасли права в науке международного права. Она охватывает основные понятия, предмет, направления, институты в сфере правового регулирования иностранных инвестиций. В последующих трудах А. Богатырев продолжил разработку научной концепции формирования и развития международного инвестиционного права [18]. Во вступительной статье академик Б.

Топорнин осветил основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России. Топорнин обосновывает выделение специального инвестиционного законодательства, устанавливающего особые правила в сфере регулирования иностранных инвестиций. Одна из его особенностей, по мнению ученого, состоит в том, что оно должно быть конкретным и исчерпывающим. Кроме того, особый акцент сделан на международно — правовой стороне регулирования иностранных инвестиций, что вызвано необходимостью следования пункту 4 ст.

Заслуживают также внимания рассматриваемые в статье формы и методы разрешения международных инвестиционных споров. Оценке роли правовой политики в области иностранных инвестиций посвящена статья А. Проблемы стабильности правового регулирования рассматриваются в этом же сборнике М. Договорным формам привлечения иностранных инвестиций посвящена статья Е.

Проблемы страхования некоммерческих рисков иностранных инвесторов освещаются Н.

Система правового регулирования российских инвестиций за рубежом Ершова И. Кутафина, доктор юридических наук, профессор. Вопросу правового регулирования российских инвестиций за рубежом, как представляется, уделяется недостаточное внимание в учебной и научной литературе. Вместе с тем в условиях глобализации данная проблема приобретает особое звучание. Способствует инвестированию российских активов в зарубежные страны ряд факторов, среди которых недостаточно благоприятный инвестиционный климат в России, составным элементом которого является нестабильность российского законодательства.

Фархутдинов И.З. Международное инвестиционное право и процесс . Конспект по финансовому праву РБ. для студентов дневной и заочной формы.

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как: Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством. Все секторы национальной экономики открыты для иностранных инвестиций, за исключением немногочисленных отраслей, что характерно и для мировой практики оборона, безопасность, производство и распространение наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Законодательством Беларуси предусмотрена поддержка иностранных инвесторов в форме представления гарантий Правительства Беларуси и доступа к централизованным инвестиционным ресурсам.

Всем инвесторам гарантирована равная, без какой-либо дискриминации, защита прав и законных интересов, независимо от формы собственности и национального статуса. инвестиции не могут быть безосновательно национализированы или реквизированы. Такие процессы допустимы исключительно при полной и своевременной компенсации не только стоимости полученного инвестором имущества, но и всех понесенных им затрат.

Государство гарантирует инвестору право самостоятельного распоряжения результатами инвестиционной деятельности реинвестировать прибыль либо свободно переводить полученный доход за границу после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством.

Понятие и источники инвестиционного права

Основные тенденции формирования инвестиционного права Республики Беларусь Цегельник О. Эти направления взаимозависимы и взаимообусловлены, новой для современной юриспруденции в отличие от советского этапа стала категория"инвестиции". В начале года вступили в силу два новых закона: Закон Республики Беларусь от 12 июля года З"Об инвестициях" [1] и Закон Республики Беларусь от 12 июля года З"О концессиях" [2], в связи с чем фактически полностью утратил силу ранее действовавший Инвестиционный кодекс Республики Беларусь [3].

При этом институты инвестиционного права характеризуются тем, что - - СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА 3. ДВОЙСТВЕННЫЙ 5.Источники хозяйственного права Республики Беларусь –. Ответы к.

Кучера Международное частное право. Что касается источников инвестиционного права, то они имеют определенную специфику, хотя к ним приложимы основные характеристики источников права в общей теории права. Субъекты инвестиционного права, согласуя свои интересы путем юридического закрепления своих прав и обязательств, определяют не только правовую природу и содержание инвестиционных норм, но и внешнюю форму их существования.

По мнению других авторов, правовая природа источников права заключается не только в способах и формах закрепления правил поведения участников инвестиционно — правовых отношений. Не менее существенной, играющей принципиальную роль при раскрытии сущности данной юридической категории является властная обеспеченность формы выражения права, т. Принципиальное значение при обозначении структуры инвестиционного права имеет параллельное рассмотрение инвестиционного договора с позиций публичного и частного права.

Не вызывает никаких сомнений то, что инвестиционный договор выступает основным источником инвестиционного права, и прежде всего благодаря трем факторам. Во — первых, договорная норма позволяет достаточно четко формулировать правомочия и обязательства сторон, что благоприятствует недвусмысленному толкованию и применению договорных норм. Во — вторых, на современном этапе договорным регулированием охвачены все без исключения сферы инвестиционных отношений, оно последовательно и наступательно вытесняет из предпринимательской практики обычаи.

В — третьих, договоры наилучшим образом обеспечивают согласование и взаимодействие норм внутригосударственного инвестиционного права.

Понятие и виды инвестиций и инвестиционной деятельности

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО» для образовательной . РБ/СД/МЦ способен создавать новые теории, изобретать.

В настоящее время во всем мире большое внимание уделяется законодательству, направленному на совершенствование развития инфраструктуры рынка финансовых услуг, в том числе на улучшение правового регулирования деятельности организаций, способствующих заключению сделок инвесторами. Особую актуальность работе придает продолжающийся в еврозоне и угрожающий целостности ЕС финансовый кризис, который заставляет формулировать новые задачи для институтов Европейского Союза и лидеров государств-членов и пересмотреть устоявшиеся методы правового регулирования финансовых услуг в целом и инвестиционной деятельности в частности.

Следовательно, правовая система ЕС в указанных обстоятельствах представляет уникальный пример для изучения опыта развития этого экономико-политического союза, в том числе и по вопросу привлечения инвестиций, как стимула для развития любого региона. Инвестиционные фирмы, оперирующие на территории принимающего государства, служат ключевым инструментом для вложения капитала, при этом такое вложение капитала может осуществляться посредством прямых иностранных инвестиций, портфельных инвестиций, займов, финансового лизинга, материальной помощи.

На сегодняшний день в условиях мировой глобализации экономики, интеграции финансовых рынков, одним из приоритетов Европейского Союза является постепенный переход к единому финансовому рынку, что отражается в закреплении значительного числа соответствующих правовых норм в наднациональном законодательстве. Экономическое и финансовое развитие Европейского Союза во многом зависит от создания надлежащей правовой базы и дальнейшей гармонизации законодательств государств-членов ЕС.

Создание конкурентоспособного внутреннего рынка является одной из важнейших задач Европы, вставшей на путь интеграции. Большое значение в ЕС придается привлечению инвестиций во все секторы экономики, а защита прав инвесторов и поддержание уверенности в финансовой системе являются важными факторами функционирования внутреннего рынка.

Современные предприятия на регулярной основе сталкиваются с потребностью осуществлять инвестирование, то есть вложение финансового капитала в различные проекты и мероприятия для получения в конечном результате прибыли, развития производственных мощностей, создания новых предприятий, и в целом, обеспечения роста экономики. Естественно, что существует потребность в совершенствовании правового регулирования инвестиционной деятельности.

ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО

Система инвестиционного права Систему инвестиционного права как комплексной отрасли права составляют правовые институты, различающиеся между собой по объему и характеру воздействия на инвестиционные отношения. При этом институты инвестиционного права характеризуются тем, что образующие их нормы одновременно с этим составляют предмет регулирования других основных отраслей права. Дифференциация правовых институтов в рамках комплексной отрасли права производится с учетом того, насколько специфична и самостоятельна та или иная группа совокупность правовых норм.

Общепризнано, что общую часть составляют институты, отражающие сущность той или иной отрасли права, ее основополагающие идеи и начала, тогда как особенную часть образуют институты, показывающие отдельные специфические особенности отдельно взятой отрасли права.

Кафедра международного экономического права Беларусь (глава 10 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь (далее – ИК)) является новым и.

Задачи и принципы инвестиционного права Основными задачами инвестиционного права являются: Риски переквалификации инвестиционного договора в иные виды правовых отношений в одностороннем порядке. Например, переквалификация инвестиционного договора — в договор услуги или банковского кредитования Риски отсутствия полномочий у контрагента на заключение инвестиционного контракта. Риски неисполнения договора, заключенного в устной форме или в виде электронного сообщения оферта Риски неисполнения обязательств при изменении валюты инвестиционного договора или условий ее конвертации Риски неопределенности применения национального права Все вышеперечисленные условия и риски являются определяющими при выборе инвестором проекта вложения своих активов и формирования общего инвестиционного климата.

Понятие и источники инвестиционного права В практике бизнеса принято руководствоваться системой международного и национального инвестиционного права, которое основано на следующих основных нормативных документах: Международная конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между государством и лицом другого государства.

Контрольная работа

Обычай международного инвестиционного права рассматривается как устойчивое правило, применяемое в инвестиционной деятельности, которое имеет международный характер, при этом обладает всеми чертами юридической общеобязательности В отечественной юридической литературе предлагается отличать международно-правовые обычаи и обычаи международной торговли и делового оборота, которые имеют одинаково важное значение для международного инвестиционного права Международно-правовые обычаи обладают юридической силой и являются безусловным источником международного инвестиционного права.

В качестве примеров обычаев международной торговли и обычаев делового оборота принято называть положения, унифицированные Международной торговой палатой и получившие название Такие правила не обладают обязательной юридической силой и могут применяться в отношениях сторон только в тех случаях, когда стороны в условиях договора предусмотрели их применение, а также в тех случаях, когда международно-правовым актом или соответствующим национальным актом им придана обязательная юридическая сила.

Международно-правовые аспекты защиты инвестиций и разрешение инвестиционных споров.

Особенности международного инвестиционного права следующие. размещения на европейском фондовом рынке под гарантии правительства РБ.

Шумский Артур Иванович — аспирант кафедры международного частного и европейского права факультета международных отношений Белорусского государственного университета Рецензенты: Основное внимание уделено анализу относительных режимов, к которым относят национальный и режим наибольшего благоприятствования, а также их вариаций, поскольку именно они определяют степень готовности государства допустить иностранный капитал в собственную экономику.

Изучены двусторонние соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, заключенные Республикой Беларусь с г. Автором сделан вывод о необходимости создания однородной юридической среды, регулирующей деятельность иностранных инвесторов с помощью установления для них смешанного режима, который унифицирует условия их деятельности, но при этом сохранит возможности установления льгот или ограничений в зависимости от проводимой государством инвестиционной политики.

На современном этапе иностранные инвестиции являются важным условием экономического развития государств. Для привлечения иностранного капитала многие государства стремятся создать на своей территории предельно благоприятные условия для осуществления инвестиций, прибегая к подписанию двусторонних и многосторонних соглашений. Немаловажную роль в создании благоприятного инвестиционного климата играет правовой режим для иностранных инвестиций, устанавливаемый в таких международных соглашениях.

В зарубежной юридической литературе проблема установления правовых режимов для иностранных инвестиций была освещена достаточно полно. Особый вклад в ее разработку внесли А. Ньюкомб [33] и др. Белорусскими учеными этому вопросу было уделено меньше внимания.

Кодекс Республики Беларусь от 22.06.2001 №37-З"Инвестиционный кодекс Республики Беларусь"

Принципы инвестиционного права представляют собой такие идеи и наиболее существенные моменты, нашедшие свое воплощение в праве, с учетом которых осуществляются регламентация и регулирование инвестиционных отношений. В теории советского социалистического права проблеме принципов права уделялось большое внимание, но в условиях переоценки доставшегося нам теоретического наследия ученые стараются либо вообще уклониться от рассмотрения этого вопроса, либо изложить его поверхностно, в самой общей форме.

Основная причина видится в том, что излишняя идеологизированность принципов советского права представляется ученым как неизменный атрибут принципа, в частности, и права, в целом. Поэтому предпочитают не исследовать эту проблему, чем пытаться определить правовую природу принципа права и его значение в современных условиях, вне связи с марксистско-ленинской теорией права. Хотя нужно сказать, что и сейчас принципы права трактуются как основополагающие идеи, начала, тем или иным образом выраженные в праве [2, с.

Международное право приобретает новый смысл, особенно в.

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран. При этом реформу следует проводить не сразу, а в три этапа. На первом этапе необходимо объединить следующие законы, регулирующие иностранные инвестиции в РФ как минимум — Федеральный закон от Сам закон следует разделить на две части: В качестве зарубежного опыта возможно рассмотрение реформирования законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, в КНР.

Сам законопроект выложен на общественное обсуждение. В результате Министерство коммерции КНР должно учесть предложения заинтересованных лиц и определиться с окончательной редакцией законопроекта [2]. Второй этап будет заключатся в объединение законов, регулирующих общие положения об инвестиционной деятельности в РФ. Например, Федерального закона от

Лукашенко предлагает Кадырову развивать производственную кооперацию


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!